Статья из журнала ОГОНЕК! Кто наведет порядок? Есть такой человек!


Познакомься с народом

Назад

Главная страница

Напишите мне

"ОГОНЕК", № 28, 9 июля 1996

Добрый вечер
Кино для всех
КТО ЖЕ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК? ЕСТЬ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК!



«Разборка в Бронксе»
(«Rumble in Bronx»)
New Line Cinema, 1996.
Реж. Стэнли Тонг.
Продюсер Рэймонд Чоу.
В ролях: Джеки Чан, Анита Муи, Билл Тунг и др.
Выход на мировые экраны «Разборки» -- признак того, что ностальгия по семидесятым и всему, что с ними было связано, подходит к концу. На очереди восьмидесятые с их забавами монахов из Шао-Линя и прочим восточным мордобоем. В России, где народ до сих пор помнит героев своей красивой видеосалонной юности -- Майкла Хьюи, покойного ныне Брюса Ли и шутника Джеки Чана, -- «Разборка» может стать новым «Белым солнцем» проката.
Гонконговец Джо (Джеки Чан) приезжает в Нью-Йорк на свадьбу своего дяди. А дядя самых честных правил обеспечил племяннику развлечение: помогать в семейном супермаркете. Действие, как видно из названия фильма, происходит в Бронксе, где живут панки, путаны, наркоманы, алкоголики, бомжи и прочие подонки всех рас и возрастов. Вскоре судьба сталкивает Джо с бандой мрачных байкеров, которые устроили небольшой погром в китайской лавке. Джо за это устроил погром байкеров, и между ними началась война, не предполагающая аннексий и контрибуций. Потом этот конфликт усложнился участием третьей стороны -- мафиози в черных костюмах, которые сначала украли много бриллиантов, потом потеряли их и полфильма искали, истребляя все живое на своем пути. С байкерами сразу же случилась метаморфоза -- они оказались славными улыбчивыми ребятами, к тому же главная хулиганка -- китайских, конечно же, кровей -- влюбилась в храброго Джо... Благополучно перевоспитав мотоциклистов-экстремистов, Джо победил мафию и в кратчайшие сроки навел порядок в криминальном Бронксе. И даже в его окрестностях.
Подобно тому, как в популярный клип Фила Коллинза «I can't dance» включены рабочие моменты съемок, в последних кадрах «Разборки» показано, как снимались некоторые трюки из фильма. Не очень ловко, но смешно.
Постановщиком первоклассных трюков, которых в фильме великое множество, традиционно стал сам Джеки Чан. Исполнение придуманных трюков Чан, как всем известно, никому не доверяет (да никто лучше и не сделает), о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные травмы актера. На съемках «Разборки в Бронксе», кстати, тоже не обошлось без «крови»: на этот раз Джеки Чан сломал ногу.
Режиссер фильма Стэнли Тонг тоже вполне боевой товарищ. С 12 лет он изучал в Гонконге восточные единоборства, потом увлекся автомобилями (в дальнейшем это помогло ему в постановке автомобильных трюков). Тонг хотел повторить карьеру своих кумиров -- Брюса Ли и Джеки Чана -- и несколько лет работал в кино каскадером, но вскоре сломал плечи, ноги, колени, ребра, спину, повредил череп и, решив, что с него хватит, ушел в безопасную режиссуру.
А продюсер Рэймонд Чоу, хоть и родился в Гонконге, но решил посвятить жизнь мирному делу -- журналистике. Но судьба распорядилась по-своему: в 1970 году Чоу основал кинокомпанию «Голден Харвест», снявшую знаменитых «Черепашек-ниндзя», с которых началось сотрудничество «Голден Харверст» и ведущей независимой американской кинокомпании «Нью Лайн Синема».
Это сотрудничество кинокомпаний продолжилось и на съемках «Разборки в Бронксе». «Разборка» -- не столько «ломовой» экшн, сколько замечательная пародия на азиатские боевики, наполненные свистом кулаков и морем крови. Пародия на малобюджетные, неумные и очень претенциозные фильмы. Но в отличие от них «Разборка» -- фильм не только остроумный, но и полнобюджетный. С богатыми декорациями и взрывающимися лимузинами, с настоящей рекламной кампанией и премьерой во всех крупных кинотеатрах. «Разборка» -- первый фильм, который Джеки Чан сделал в США: наконец-то он решился блеснуть и на Западе тоже. И выбрал для этого правильный путь: не стал соревноваться «на одном поле» с серьезными ван даммами и сигалами. Подобно тому как Шварценеггер в «Последнем герое боевиков» вышучивал самого себя, свой образ могучего тупицы, Чан в «Разборке» «разобрался» со всеми звездами восточных единоборств сразу. При этом обнаружил недюжинное владение предметом: в фильмах «с драками» главное значение имеет не сюжет с диалогами, а чисто визуальные эффекты (прыжки, удары, блоки и пр.). А значит, и скрестить их проще всего с шедеврами немого кино, с комедиями Бастера Китона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина, в любви к которым Чан не устает признаваться.
Елена АВЕРИНА

Досье
Джеки Чан учился в школе при Пекинской опере, десять лет он по 19 часов в день изучал актерское мастерство, пение, танец, мимику, акробатику, восточные единоборства -- и все это в условиях строжайшего контроля и железной дисциплины. После школы пошел работать статистом на киностудию, а потом стал исполнителем трюков. Исполнял он их настолько своеобразно, что в фильмах «Змея в тени орла» и «Мастер-пьяница» режиссер с продюсером дали ему полную свободу действий. Это было началом жанра «комедии кунг-фу», который впоследствии полностью изменил всю киноиндустрию Гонконга.

При перепечатке ссылка на "Огонек" обязательна!



Hosted by uCoz